Наркотик в Голливуд
Дебют начинается с фильма «Преследование» в 1998 года. Черно-белый малобюджетный фильм, который расширяет определение полнометражного производства до предела, поскольку его продолжительность немногим превышает 60 минут. В фильме рассказывается история скучающего будущего писателя, который начинает следить за случайными людьми, но со временем находит харизматичного и эксцентричного грабителя. Это знание имеет катастрофические последствия.
Несмотря на ограниченность ресурсов, фильм отлично создает напряжение, интригует свежестью идеи и радует сильной изюминкой. Как и фигура абсолютного профессионала в центре внимания, искаженная хронология, поворот, который пока подрывает весь сюжет. Или значимая, хотя сама по себе довольно пассивная женская фигура.
Неудивительно, что «Преследование» позволило Нолану привлечь внимание Голливуда и снять первый американский полнометражный художественный фильм. Речь, конечно же, о культовом «Помни» 2000 года с Гаем Пирсом в главной роли. Это мрачная история в стиле нео-нуар, в которой мы наблюдаем за расследованием, которое проводит человек без кратковременной памяти.
Еще один фильм Нолана – это следующий шаг в построении его позиций в Голливуде. В 2002 году состоялась премьера «Бессонница» с Аль Пачино и Робином Уильямсом в главных ролях очередного, на мой взгляд, нашумевшего фильма Нолана, хотя, безусловно, наименее оригинального и воспринятого зрителями с умеренным энтузиазмом.
От «Происхождения Бэтмена» до «Темного рыцаря»
Я не сомневаюсь, что следующий проект Нолана стал очередной вехой в его карьере. Речь идет о «Бэтмен: Начало», созданном спустя почти десятилетие после поражения Бэтмена и Робина, перезагрузке сериала о мстителе из Готэма. Однако, что наиболее важно с точки зрения карьеры режиссера, так это выход на новый уровень голливудских развлечений. «Бэтмен: Начало» — это первый международный блокбастер Нолана, полный боевиков, в котором снимались звезды.
Еще один проект Кристофера Нолана просто новаторский и определенно самый важный за всю его карьеру «Темный рыцарь», смелое продолжение «Бэтмен: Начало», стал огромным коммерческим и художественным хитом 2008 года и до сих пор считается одним из величайших достижений супергеройского кино. Неудивительно поэтому, что вся фильмография Нолана следовала направлению, заданному этим фильмом.
Жалкие блокбастеры
После «Темного рыцаря» в карьере Кристофера Нолана настало время для серии грандиозных, пафосных и смертельно серьезных блокбастеров, основанных на успехе фильма 2008 года. Это были «Начало», «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и «Интерстеллар» соответственно.
Следующие два фильма Кристофера Нолана, хотя и кажутся совершенно разными, потому что это, с одной стороны, историческое кино, а с другой — научно-фантастический боевик, имеют одну главную тему: время. Время, которое является ключевым средством повествования в «Дюнкерк» и «Довод», главном герое обоих названий.